Административные правоотношения

Основой для возникновения
административных правоотношений служит наличие административного права, в рамках которого управленческие правоотношения начинают позиционироваться как административно-правовые.
Чтобы
административные правоотношения могли считаться таковыми необходимо наличие двух субъектов, один из которых должен являться субъектом управления. В его роли может выступать лицо, представляющее государство и наделенное властными полномочиями (госслужащие, органы местного самоуправления или исполнительной власти и т.п.), в роли второго субъекта
административных правоотношений может выступать кто угодно, независимо от имеющихся полномочий.
Все споры и разногласия, которые возникают в рамках административно-правовых отношений, в большинстве своем решаются во внесудебном порядке и могут рассматриваться как уполномоченными органами исполнительной власти, так и в суде, но для правовых государств более предпочтительным является именно судебный порядок. Здесь стоит отметить, что в случае фиксирования нарушения одной из сторон общепринятых
административно-правовых норм, она будет нести ответственность перед государством, а не перед второй стороной.
В качестве примера административных правоотношений можно привести ситуацию с нарушением правил дорожного движения (ПДД), где в качестве субъекта власти выступает полицейский, а в качестве субъекта подчинения нарушитель.
Рассмотрение административных дел связанных с ПДД занимает огромную нишу в сфере адвокатской деятельности, т.к. довольно часто такие дела сопровождаются множеством спорных ситуаций, в которых нарушителю приходится отстаивать свою правоту с
помощью адвоката.
Отдельного внимания заслуживает вопрос привлечения к административной ответственности
юридических лиц. Сложность заключается в том, что к
юридическому лицу нельзя применить традиционное понимание вины, т.к. это не человек, а организация. Поэтому здесь было бы совершенно бессмысленно пытаться установить вину юридического лица с позиции злого умысла или неосторожности, т.к. само по себе юридическое лицо не обладает рассудком и сознанием. На сегодняшний день вина юридического лица с точки зрения административного права рассматривается по двум направлениям:
субъективная и объективная. Под объективной подразумевается вина организации, определяемая по характеру совершенного юридическим лицом противоправного действия, т.е. она обуславливается объективной стороной состава преступления. В то время как субъективная определяется отношением представителей организации (руководство, администрация, рядовые сотрудники и т.д.) к нарушению, совершенному данной организацией.
Несмотря на тот факт, что каждый год закон об
административной ответственности юридических лиц корректируется и дополняется, этот вопрос все также остается животрепещущей темой для дискуссий. Из этого вытекает множество спорных ситуаций, которые порой не так просто разрешить, как может показаться на первый взгляд.
Юристы компании «Вы и Право» помогут вам разобраться с любыми административно-правовыми делами в отношении как физических, так и юридических лиц. Здесь вы всегда можете рассчитывать на квалифицированную
помощь и юридическую поддержку.